четверг, 20 декабря 2007 г.

Моше Мизрахи: Кому нужен мой скальп?



Это почти ханукальная история. Только маккавеев в ней нет. А "греки" есть, и огни, которые норовят зажечь все кому не лень.



Нынешний этап этой истории начался в ноябре с ареста правого активиста Авигдора Эскина и бывших частных детективов Рафи Придана и Авива Мора. Их заподозрили в прослушивании телефонов Михаила Черного и, возможно, его приближенного - Авигдора Либермана.


Не секрет, что вступление Либермана в правительство Эхуда Ольмерта и публичные заявления председателя НДИ по вопросу Иерусалима вызвали недовольство со стороны его теперь уже бывших соратников по правому лагерю. Последние подвергли Либермана резкой критике, главным образом в русскоязычных СМИ.


К этому делу примешали историю взаимоотношений одного российского олигарха и его бывшего делового партнера Михаила Черного. Через лондонский суд последний пытается отсудить у коллеги гигантский долг. Черного соперники воспринимают как приближенного к Авигдору Либерману. Кроме того, Михаил Черной наряду с Гадом Зеэви находится под следствием по делу о приобретении акций компании "Безек".


Вот уже несколько лет, с момента аннулирования заграничного паспорта Михаила Черного, министерство внутренних дел рассматривает вопрос о целесообразности лишения его израильского гражданства. Война олигархов ведется и вокруг этого дела, и все средства в ней считаются допустимыми.


Вышло так, что совершенно не знакомые между собой люди, руководствующиеся абсолютно разными побуждениями, оказались объединенными общим интересом в этой истории.


Жалоба на незаконные прослушивания Черного (и, по его утверждению, также Либермана) базируется на материалах электронной переписки (в большинстве своем аутентичных), которые были добыты, судя по всему, незаконными методами. Противники Эскина вторглись в его компьютер (полагая, что прослушивать прослушивающего разрешено?) и опубликовали на русскоязычных сайтах "документы", призванные доказать, что за Черным действительно велась слежка.


Некоторые из этих писем были продемонстрированы Вторым каналом израильского ТВ в передаче Амита Сегаля. Журналист выразил недоумение: почему допрашивают только одну сторону?


И еще одна непонятная деталь. По ходу следствия выяснилось, что прослушивали не Либермана и не Черного, а секретаршу Черного. Тогда какое до этого дело Либерману? Почему жаловаться в полицию побежал именно он, а не Черной со своей секретаршей?


А теперь расскажу вам о том, как к этой истории оказался притянут автор этих строк.


Мой первородный грех, надо понимать, заключался в том, что я дал интервью интернет-сайту Hakira.info, функционирующему на иврите и русском. Свое согласие на беседу я дал после того, как убедился, что этот сайт целенаправленно выступает против коррупции и других опасных общественных явлений. Ранее "Хакира" проинтервьюировала министра Меира Шитрита, депутат Офира Пинеса-Паза, представителей товарищества ОМЕЦ и других видных борцов с коррупцией.


После ареста Авигдора Эскина одно из средств массовой информации, считающееся близким к правому лагерю, выступило с утверждением, что за сайтом "Хакира" стоит сам Эскин. Говорилось даже, что Эскин, скрываясь за псевдонимом, сам меня интервьюировал.


Мне в ответ оставалось лишь рассмеяться. Я ни разу в жизни с Эскиным не беседовал, при этом я прекрасно знаю, какой имидж он себе наработал.


Несмотря на это, я попросил настоящих интервьюеров о повторной встрече. Они отрицали всякую связь с Эскиным. При этом они выразили опасение по поводу развязанной против них кампании и сообщили, что их сайт был закрыт без предупреждения администратором сервера. Задним числом администратор прислал им письмо, сообщающее, что ресурс был снят с Сети по указанию Авигдора Либермана, который угрожал вчинить иск за очернение его доброго имени.


К немалому моему удивлению, 20 ноября Сегаль обратился ко мне за разъяснениями по поводу того, что Либерман предложил телеведущему обстоятельства моей поездки в Европу, которую я якобы предпринял совместно с Эскиным. Намек понятен...


А что же было на самом деле? Во-первых, последние два года я никуда не выезжал за пределы Израиля. Во-вторых, я ни разу в жизни Эскина в глаза не видел. Поэтому я ответил Сегалю так: буду только рад, если вам хватит смелости озвучить это предложение Либермана в эфире.


По телевидению мою фотографию действительно показали. А запрос министра не упомянули. Смелости не хватило.


Не успел я успокоиться после телеистории, как ко мне домой позвонил - собственной персоной - Авигдор Эскин, находившийся под домашним арестом. Он предупредил меня о том, что в СМИ ведется кампания, призванная доказать, что за его спиной и за спиной его подельников стоит... генерал Мизрахи. Кто эту кампанию инициировал - догадайтесь сами. Эскин добавил, что сам он в беседе с репортерами свою связь со мною отрицал (за это ему спасибо). Я тут же доложил в ЯХБАЛЬ о своей беседе с Эскиным: как-никак подозревают самого меня...


Мне казалось уже, что с меня достаточно. Но тут ко мне обратились с Десятого телеканала. Спросили: какие у меня дела с Эскиным, правда ли что я связан с Приданом (на самом деле я с ним не общался много лет, после ссоры).


Так исподтишка разжигает пламя высокопоставленный член правительства. Пламя, по своему размаху далеко не ханукальное.


Автор - бывший начальник следственного отдела израильской полиции


Газета "Исраэль ха-йом"


http://hakira.info/571.shtml

Комментариев нет: