четверг, 20 декабря 2007 г.

Приближенный Ольмерта «выдавил» экс-соратника Либермана



Иерусалимский бизнесмен Ашер Кадош имел личный интерес в смещении Шимона (Семёна) Каценельсона с поста председателя Совета директоров монопольной лотерейной компании «Мифаль Ха-паис», и активно способствовал этому. Подобные сведения передал Israfile один из бывших соратников Каценельсона по партии «Наш дом Израиль», до сих пор поддерживающий с ним дружеские отношения.


По словам этого человека, Кадош был, чуть ли ни главным «свидетелем», на чьи показания опиралась экспертная группа минфина, сформированная в начале лета для проверки деятельности Каценельсона. Поводом для этого послужил майский отчет госконтролера, выявивший в работе председателя Совета директоров «Мифаль Ха-паис» ряд должностных нарушений. Как отметил тот же источник, информация, предоставленная Кадошем, имела существенное значение для экспертной группы, поскольку сам Каценельсон отказался с ней сотрудничать. Он настаивал на том, что проверкой любых нарушений в работе лотерейной компании и принятием соответствующих выводов должно заниматься ее собственное руководство.


Однако внешняя проверка все же была проведена сотрудниками министерства финансов, с помощью Кадоша. Поскольку она носила не официальный, а «служебный» характер, ее результаты так и не были преданы огласке. Затем некий представитель канцелярии премьер-министра дал понять Каценельсону, что если он добровольно не оставит «Мифаль Ха-паис», то будет дан ход публичному разбирательству, с последующей «легализацией» данных, собранных экспертами минфина. Дабы избежать скандала, Шимон Каценельсон решил уйти на руководящую должность в подрядческую компанию Olimpia, совладельцем которой является его родной брат Оскар.


Одним из основных кандидатов на вакантное место в «Мифаль Ха-паис» считается Ашер Кадош. Он входит в Совет директоров лотерейной компании, и давно имеет репутацию приближенного Эхуда Ольмерта. Весной 2003 Кадош уже претендовал на пост председателя Совета директоров «Мифаль Ха-паис», и опирался на поддержку своего покровителя, возглавлявшего министерство промышленности и торговли. Но в результате личного вмешательства Омри Шарона, в конце мая того же года отец последнего отдал предпочтение Каценельсону.


Бывший функционер «Ликуда», Шимон Каценельсон, хоть и покинул ряды этой партии осенью 1998, став одним из создателей НДИ, сохранил тесные отношения с семьей Шарона. В декабре 2002 Омри занял 27 место в предвыборном списке «Ликуда» во многом благодаря поддержке «людей Каценельсона» из ашдодского отделения партии.


После назначения председателем Совета директоров «Мифаль Ха-паис» в политических кругах циркулировали слухи о том, что Каценельсон получил этот пост в знак благодарности за помощь Омри. В марте 2004 в интервью экономическому приложению «Маарива», журналу «Асаким», Каценельсон хоть и попытался опровергнуть эти слухи, но не стал открещиваться от связей с Шаронами. «Я на этой должности не из-за своих связей, а из-за своих способностей. Глава правительства остановил свой выбор на мне не только потому, что я его приближенный. Я люблю Арика, и помогал ему на прошлых выборах. Он верит в мои способности, а я верю в него. Правда, я также хороший друг Омри» - признал тогда Каценельсон.


Ашер Кадош воспринял назначение своего соперника как личное пренебрежение со стороны премьер-министра. В близком кругу он искренне недоумевал, что «такой джоб» отдали какому-то «русскому перебежчику» (из «Ликуда» в НДИ), в то время как он, Ашер Кадош, бывший гендиректор «Ликуда», всегда сохранял верность родной партии.


Четыре года спустя, после публикации майского отчета госконтролера у Кадоша появилась возможность взять реванш. Тем более, что теперь главой правительства является его давний покровитель, Омри Шарон уже не имеет никакого влияния, и даже не является членом Кнессета, а бывший соратник Каценельсона Авигдор Либерман предпочел не портить отношения с «другом Эхудом», из-за разборок в «Мифаль Ха-паис».


Israfile



http://hakira.info/224.shtml

Комментариев нет: